Авторизация на сайте

Консультации Раннее развитие детей

  • Вопрос: Юлия Котова 23 Августа 2012 в 00:40

    Доброй ночи,Дарья!У нас растет замечательная дочка.Ей 1 год и 6 месяцев,но она совсем не говорит.Все понимает,на картиках показывает животных,предметы.На улице показывает то,что я ее спрашиваю.Принесет-отнесет нужную вещь.В общем ВСЁ понимает.НО не говорит.Вернее она пытается произносить звуки разные (животные,транспорт и др.),но не получается.Мы с ней занимаемся,включаем различные презентации,читаем книги.Я уже начинаю переживать.Детишки ее возраста уже во всю болтают,а она нет.Даже мама и папа не говорит.При этом она любит покричать,посмеяться.Развейте,пожалуйста,мои страхи.Заранее спасибо!

    Ответ: Дарья Николаевна Невесская 9 Сентября 2012 в 19:11

    Здравствуйте! Действительно очень хочется Вас успокоить! Сразу отмечу, что на самом -то деле не так уж много детишек полутора лет, которые вовсю болтают ! Картина общего  и психо-эмоционального развития Вашей дочки явно благоприятная.  Судя по всему Вы с ней очень много играете-занимаетесь и пассивный словарь малышки богат. То , что она не говорит в полтора года еще не является проблемой, но помочь развитию активной речи девочки можно и нужно. Во первых, активно займитесь пальчиками: разные пальчиковые игры, игры с веревочками, камушкми  и другими мелкими и гибкими предметами, на улице срывайте листь, трогайте кору, лужи, глину....  можно и даже не так уж и нужно делать акцент на словесной оценки качеств обследуемых предметов. Во вторых, советую Вам ознакомиться с книгой Елены Янушко "помогите малышу заговорить" развитие речи от 1.6 до 3. Вот несколько игр приведенных в этом издании:

    Пой со мной!

    Цель: развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э.

    Ход игры: Сначала педагог предлагает детям вместе с ним спеть «песенки».

    – Давайте споем песенки. Вот первая песенка: «А-А-А!» Наберите побольше воздуха – вдохните воздух. Песенка должна получиться длинная.

    Во время игры педагог следит за четким произношением и утрирует артикуляцию звуков. Сначала поем звуки А, У, постепенно количество «песенок» можно увеличивать.

    – Вот вторая песенка: «У-У-У!» Теперь «О-О-О!», «И-И-И!», «Э-Э-Э!»

    Можно устроить соревнование между детьми: побеждает тот, кто пропоет дольше всех на одном выдохе.

    – Давайте устроим соревнование: начнем петь все вместе, победит тот, у кого самая длинная песенка.

     

    Маленький барабанщик

    Цель: развитие слухового внимания; восприятие и дифференциация на слух различного темпа, ритма и силы звучания барабана.

    Оборудование: детский барабан.

    Ход игры: В этой игре мы продолжаем знакомить ребенка с различными темпами, ритмом и громкостью звучания. В игре используется барабан с палочками.

    Предложите малышу постучать в барабан медленно, быстро.

    Предложите малышу постучать в барабан тихо, громко.

    Предложите повторить за вами простой ритм (повторяя ритмические рисунки, можно также хлопать в ладоши).

    После того, как ребенок научится различать на слух, а также воспроизводить различные удары по барабану, предложите ему определить на слух характер звука.

    – Я спрячусь и буду играть в барабан, а ты угадай и скажи, как я играю: медленно или быстро, громко или тихо.

    Если речевые возможности ребенка не позволяют дать словесный ответ, предложите повторить звук – поиграть на барабане.

    Обучение восприятию и воспроизведению различных ритмов требует отдельной серьезной работы.

     

    Все у вас будет 

    хорошо!




Комментарии (1)

Юлия Котова 9 Сентября 2012 в 23:08

Спасибо!И правда,рано панику навожу.Купили пальчиковые краски,во всю рисуем;понравилось тесто для лепки,активно мнем его.Книгу постараюсь обязательно найти.Спасибо,что подсказали.


Новости

Кукла – это важный спутник девочки на протяжении многих лет. Важно правильно подобрать игрушку, чтобы она помогла воспитать в ребенке необходимые качества, подготовить к будущей роли материнства.

Прочитать материал можно в нашей Энциклопедии

Женские новости

Лобов Вадим Георгиевич и судебные разбирательства за репутацию университета «Синергии»

Вадим Георгиевич Лобов, владелец «Синергии», разбирается с негативной информацией, которую публикуют журналисты в СМИ и Интернете. Он активно участвует в судебных спорах, оспаривая отрицательные отзывы и отстаивая честь университета. Лобов Вадим уверен в своей репутации и продолжает бороться за ее защиту.

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей