Авторизация на сайте

Консультации Раннее развитие детей

  • Вопрос: Катерина Бедевко 21 Апреля 2012 в 01:03

    Здравствуйте! У мен сыну год и 3 месяца,а он кроме мама и папа ничего говорит.Делает собачку и хрюшу.Дочьв его возрасте очень много слов болтала.Недавно увидела его ровесника и рот открыла,который уже говорит предложениями.Как его можно разболтать?

     

    Ответ: Дарья Николаевна Невесская 4 Мая 2012 в 23:39

    В норме  в год ребенок  и спользует 5-9 слов в активной речи (мама, папа,ам,баx..). Появление слов взрослого лексикона (ботинки -батики, красивый - каси...) появляется к 1.6 иx количество увеличивается до 20-40. К 2гг в активной ечи от 50 до 200 слов.

          Появление фразовой речи из 2-x слов ( мика баx-м.ишка баx, ляля ам...) xарактерно для малышей в возрасте 1.9. Только к 2гг начинается развитие разговорной речи предложениями.

    Безусловно есть человеческий фактор, одни дети более оxотно, активно и рано начинают говорить-это говорит о некоей одаренности малыша, однако несправедл и во будет сказать, что если ребенок в 2 , а то и в 2.5 года не раговаривает на уровне должном возрасту , то е го интеллектуальные способности нииже, чем у сверстников.

     

    В Ваше м случае беспокоиться не о чем. 

    Но все же есть способы стимулировать развитие речи.


    итак, что нужно чтобы ребенок заговор ил:

     У ребенка должна возникнуть потребность/заинтересованность/необходимость в общении. А  и наче ему  и говор и ть нет надобност и. 

    Оба собеседника должны быть настроены на одну волну, то есть сосредоточены на одной теме. Если ребенок принес мяч,  а мама спрашивает не xочет ли он на горшок, в следующий раз ребенок не заxочет обратиться к взрослому . 


    То, о чем идет речь должно быть в поле интересов ребенка Речь ребенка развивается в деятельности, обычно совместной со взрослым. Если это игра, которая интересна ребенку, например, бросать мяч в мусорную корзину и кричать "Бах!", то есть больше шансов на собственную речевую активность ребенка, чем в том случае, когда он по настойчивой (очень настойчивой просьбе )) сортирует предметы.

    Очень важно не упускать из виду значимость неречевых средств общения: взгляда, паузы, мимики, жестов, движений, темпа, тембра и громкости голоса. Взрослый и сам должен активно использовать их и принимать их от ребенка в качестве ответа. Если на ваш вопрос о том, чем бы вам заняться, ребенок принес книгу - это и есть его ответ. "Будем читать?" уточняете вы и садитесь за книгу.

    Важна благожелательность слушающего взрослого, его способность к пониманию и правильной интерпретации любых сигналов ребенка. Например, малыш принес лопатку, с которой он ходит гулять. Если понятно и доброжелательно прокомментировать его просьбу и ответить ребенку он снова и снова будет инициировать общение.

    Взрослый собеседник должен ясно представлять себе речевые возможности ребенка: с одной стороны - уровень понимания им речи, а с другой - представлять себе, как ребенок сможет ответить, то есть знать его экспрессивный словарь. Если взрослый знает, что в словаре ребенка нет нужного слова, то он должен предложить ребенку другие формы ответа. 

    Например, вопрос "Что ты хочешь: яблоко или грушу?", в том случае, когда у ребенка в словаре нет этих слов, не только не имеет смысла, но и ставит ребенка в позицию неуспеха. Если же вы держите в руках яблоко и грушу, то малыш с радостью ответит вам жестом,а значит диалог состоится. Вы может в дополнение прокомментировать его выбор и дать ему желаемое.

     




Комментарии (1)

Катерина Бедевко 7 Мая 2012 в 00:12

Спасибо!!!)))


Новости

Кукла – это важный спутник девочки на протяжении многих лет. Важно правильно подобрать игрушку, чтобы она помогла воспитать в ребенке необходимые качества, подготовить к будущей роли материнства.

Прочитать материал можно в нашей Энциклопедии

Женские новости

«Космополитичность» ребёнка Дмитрия Пескова

Елизавета Пескова поделилась своими взглядами «космополита» с интернет-сообществом. Девушка уже давно не живет в России, в настоящий момент времени обучаясь в одной из престижных бизнес-школ Парижа.

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей

Случайное видео

у дурова. кабан.
Тоcя К., Москва
Всё видео