Авторизация на сайте

Консультации Психолог

  • Вопрос: Ирина Лежнина 22 Марта 2013 в 18:18

    Дочка 9 лет, посещающая 3 класс. В принципе сама по себе учеба ребенка нас устраивает, не все идеально но в целом твердая хорошистка претендующая на большее, но вот столкнулись мы с проблемой одного предмета - окружающий мир. Дома готовит, пересказывает в школе на уроке учитель спрашивает: кто неготов сразу всаньте (так сказать чтобы сэкономить время на опрос неподготовленных учеников) и Софья встает и получает 2. Было такое не однажды, подумали может это "стадный" эффект, спросили у учителя встает не весь класс (и дажее ее друзей нет среди тех кто сразу признается в неподготовке). В результате такх действий у нас впервые стала выходить 3, поговорили с учителем попросили дополнительно поспрашивать перед концом четверти, вытянули нас на 4 (именно вытянули). С ребенком разговоры не помогают, да и не понятно в каком ключе разговаривать (все запретить, так сказать политика террора? или дать самой разобраться, как бы при этом опять не пришлось просить учителя пойти на уступки). Если есть возможность посоветуйте в каком направлении двигаться?

    Ответ: Роман Левыкин 23 Марта 2013 в 08:29

    Здравствуйте.

    Если я правильно понял, то ваша дочка дома готовится к предстоящему уроку, но на самом уроке встаёт как будто она к уроку не готова.

    Читая ваше письмо, у меня сложилось впечатление (чувство), что ваша дочка учится не для себя, а для вас. Такое может быть в случае, если родитель полностью контролирует сферу обучения ребёнка. В этом случае ребёнку её контролировать уже не нужно (а зачем её контролировать, если её уже контролирует родитель?). Получается смена ответственности: учится ребёнок, но ответственность за учёбу отдана родителю. И ребёнок уже не торопится взять на себя ответственность за свою учёбу (а зачем её брать, если её уже взял на себя родитель?). 

    Одной из составляющих деятельности учителя является контроль успеваемости учеников. Но, по моим ощущениям, эту сферу своей ответственности учитель решил переложить на учеников (и теперь ему уже не нужно самому оценивать, достаточно только спросить мнение у учеников).

    Получается, что тут все поменялись сферами ответственности.

    На учителя повлиять трудно (хотя с ним можно прямо обо всём поговорить), но большой потенциал к изменениям есть у вас с ребёнком.

    Может имеет смысл постепенно начать возвращать сферы ответственности назад? Может это получится легко, а может будут и трудности (без них вообще трудно научиться чему-либо). 




Комментарии (2)

Ирина Лежнина 25 Марта 2013 в 15:32

Да, вы правы на учителя даже при разговорах повлиять тяжело. А вот дома мы думали что делать с контролем домашнего задания, если ребенку предоставить возможность самому контролировать свои задания (и не рано ли это 3 класс,не 5 или 6), если при этом она не справиться и показатели успеваемости ухудшаться, то нам придется долго с этим разбираться и приводить ситуацию в норму. В другом случае, если она справиться и сможет сама нести ответственность за свою успеваемость (пусть с небольшой нашей помощью) не будит ли казаться что мы самоустранились, что эта сторона ее жизни нас не интересует?

Роман Левыкин 27 Марта 2013 в 14:39

Перестать контролировать и перестать интересоваться - это разные вещи


Новости

Кукла – это важный спутник девочки на протяжении многих лет. Важно правильно подобрать игрушку, чтобы она помогла воспитать в ребенке необходимые качества, подготовить к будущей роли материнства.

Прочитать материал можно в нашей Энциклопедии

Женские новости

«Космополитичность» ребёнка Дмитрия Пескова

Елизавета Пескова поделилась своими взглядами «космополита» с интернет-сообществом. Девушка уже давно не живет в России, в настоящий момент времени обучаясь в одной из престижных бизнес-школ Парижа.

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей

Случайное видео

Всё видео